Покупатель ушел в Интернет

Через два-три года заметную часть покупок — от продуктов питания, одежды и обуви до товаров для дома, компьютеров и стиральных машин — россияне будут делать с помощью интернет-магазинов, почты и других «нетрадиционных» видов торговли.

Понятно, что лучше всего будет осущеcтвлять такие покупки с помощью электронных кошельков. И так же массово покупатели с «пластиком» в кармане будут отправляться в магазины шаговой доступности за буханкой хлеба. К этому готовятся и банкиры, и сотовые операторы, и сами торговцы, заранее рассчитывая миллиардные выгоды от безналичных продаж. Об этих и других тенденциях вчера шла речь на ежегодном саммите, посвященном развитию торговли в России.

Тенденции многоформатного развития торговли, альтернативных каналов продаж директор департамента государственного регулирования внутренней торговли минпромторга Олег Сазанов оценивает позитивно, причем как для потребителей, так и для государства. По его словам, это повышает доступность товаров, здоровую конкуренцию. Но регулятор ждет от участников рынка создание саморегулируемых ассоциаций в сегменте интернет-торговли. Сазанов предупредил, что в этом году планируется пересмотреть процедуру ведения информационной базы Торгового реестра.

Сегодня отношение к нему со стороны бизнеса не очень серьезное. Но скоро для всех торговцев без исключения, в том числе интернет-магазинов, будет введена обязанность раз в год информировать государство об изменениях, чтобы пополнять реестр необходимой статистической информацией. Сазанов уточнил, для этого будут внесены поправки в закон о торговле. А за непредоставление сведений в реестр предусмотрят ответственность (штрафы) в Кодексе об административных правонарушениях.

Участников саммита между тем волновало — будут ли все-таки в стране вводиться предельные торговые наценки на продажу социально значимых товаров?

«99,9 процента — что этого не произойдет», — успокоил Сазанов. Он напомнил, что тема эта активно обсуждалась еще при принятии федерального закона о торговле, но не была поддержана. Не воспользовалось государство такой форс-мажорной мерой и во время кризиса 2008-2009 годов. Сейчас, когда торговля является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей российской экономики, проблема решается за счет усиления конкуренции.

Сазанов отметил еще одну особенность: доля продовольственных, вещевых рынков, ярмарок в 2011 году сократилась. Эта тенденция продолжится. И полностью могут исчезнуть уличные киоски. Из ста рублей выручки сегодня у них по 40 рублей приходится на такие виды продукции, как пиво и сигареты, остальные же 20 рублей дают жвачки, шоколад, вода. С января 2013 года заработает норма закона о запрете продажи пива в нестационарных объектах, а в рамках борьбы с табакокурением ограничат реализацию сигарет, киоски не смогут себя окупать.

Автор: Татьяна Зыкова

Источник: http://www.rg.ru/2012/03/15/kioski.html