Премьера от «Газпрома»
«Газпром-медиа» и канал ТНТ сегодня открывают онлайн-кинозал Now.ru. Чтобы получить голливудские новинки, холдинг сделал свой видеосервис платным. Конкуренты говорят, что окупить такой контент будет непросто.
Просмотр неограниченного количества фильмов, сериалов и мультфильмов на www.now.ru обойдется пользователю в 499 руб. в месяц, рассказал «Ведомостям» гендиректор ТНТ Роман Петренко. Инвестиции в проект составляют «миллионы долларов», но меньше $10 млн, говорит он.
«Газпром-медиа» не первый медиахолдинг, который создал собственный видеосервис. Весной прошлого года ВГТРК вместе с Web Media Group запустили Zoomby.ru, а в декабре «телевизионная социальная сеть» Videomore.ru появилась у CTC Media. Но эти конкуренты, а также Ivi.ru и Tvigle предоставляют пользователям бесплатный доступ к своему контенту и зарабатывают на рекламе. Плату с пользователей за отдельные фильмы берет только портал МТС Omlet.ru.
«Крупные голливудские студии категорически не продают свои хиты и новинки на бесплатную модель, — объясняет Петренко. — Поэтому мы решили перейти на платную основу, но взамен предложить гораздо больший объем и качество фильмов, сериалов и мультфильмов по сравнению c другими легальными видеосервисами». На www.now.ru со временем будет доступно около 30 000 часов видео, обещает Петренко; у Zoomby.ru и Ivi.ru сейчас выложено примерно вдвое меньше (данные компаний).
Now.ru уже договорилась о поставке контента с Sony Pictures, Disney, Warner Bros, Playboy, Lions Gate, каналами BBC, Nickelodeon, MTV, уточнила заместитель гендиректора сервиса Катерина Миронова. Часть контента, к примеру сериал BBC «Шерлок Холмс», сервис получил на эксклюзивных условиях. По словам Мироновой, некоторые кинопремьеры от голливудских партнеров будут появляться на Now.ru уже спустя месяц после выхода в кинотеатрах. Представители Disney и Warner подтвердили, что заключили контракт с Now.ru, но отказались обсуждать его условия, другие компании вчера не ответили на запрос «Ведомостей».
«Западным мейджорам политически важно, чтобы пользователь платил за контент», — подтверждает директор по развитию интернет-проектов СТС Media Аскар Туганбаев. Но окупить много новинок сложно, поскольку мейджоры требуют минимальный платеж в несколько десятков тысяч долларов в год, добавляет гендиректор видеосервиса Zoomby.ru Юлия Митрович.
Если Now.ru действительно получит свежие голливудские фильмы и сериалы, сервис «Газпром-медиа» будет иметь преимущество перед конкурентами, говорит руководитель одной из телекомпаний. Российские видеосервисы до сих пор договаривались с крупными западными мейджорами лишь об отдельных новинках — фильмах или сериалах.
Интернет-пользователи, которые любят западные новинки, качают пиратские копии и ждать полгода, чтобы еще и заплатить за них, не будут, конкурировать по премьерам с торрентами бесполезно, уверена Анна Знаменская, гендиректор Digital Access (владеет Ivi.ru).
Чтобы привлечь подписчиков на Now.ru, ТНТ будет выкладывать свои флагманские проекты — «Интерны», «Реальные пацаны», «Наша Russia» — еще до их выхода в телеэфир, рассказал Петренко. «Это интересный эксперимент, для интернет-пользователей часто важно увидеть что-то раньше остальных, — считает Туганбаев. — А затем они даже могут разрекламировать интересный выпуск и привлечь дополнительных зрителей к телеэфиру».