Менеджеры РАО распечатались
Глава Российского авторского общества (РАО) Сергей Федотов и его партнеры получили лицензию на издание знаменитого журнала о кинобизнесе The Hollywood Reporter. Они также инвестируют в журнал о музыке «Русский Billboard» и газету «Культура».
Первый номер «The Hollywood Reporter. Российское издание» выйдет в марте 2012 года, сообщили «Ъ» в пресс-службе журнала. Русскоязычное издание станет для The Hollywood Reporter первым за пределами США и будет выпускаться ежемесячно тиражом 80 тыс. экземпляров. Лицензию получило ООО «Голливуд Репортер рус», которое, по данным «СПАРК-Интерфакс», на 95% принадлежит ООО «Энигма». «Энигмой» в равных долях владеют советник гендиректора РАО Сергея Федотова Марина Георгиева и главный бухгалтер Российского союза правообладателей (учрежден РАО и Союзом кинематографистов; гендиректором также является Сергей Федотов) Оксана Левашова. Господин Федотов вчера подтвердил, что является «одним из инвесторов». Источник, близкий к проекту, называет его главным учредителем.
РАО — крупнейшая в России организация по коллективному управлению авторскими правами. Основано в 1993 году Юрием Антоновым, Андреем Вознесенским и другими деятелями культуры. В 2010 году сборы составили около 2,7 млрд руб., из которых примерно 0,5 млрд досталось самому РАО.
The Hollywood Reporter издается с 1930 года, с конца 2009 года владельцем является ИД Prometheus Global Media, основанный инвесткомпаниями Pluribus Capital Management и Guggenheim Partners. Сейчас это еженедельный журнал с тиражом 72 тыс. экземпляров. Основным конкурентом традиционно считается Variety — редакции обоих журналов располагаются на одной улице Лос-Анджелеса. Как сообщал «Ъ» 9 ноября, в начале 2012 года должен выйти и первый русскоязычный номер Variety, тираж его ежемесячной печатной версии составит 25 тыс. экземпляров. Доходы российской киноиндустрии, новости которой планируют освещать издания, растут: кассовые сборы в СНГ по итогам 2011 кинопрокатного года достигли рекордных $1,155 млрд (около 37 млрд руб.), увеличившись на 11,74% по сравнению с предыдущим годом. Объем журнальной рекламы в январе—сентябре 2011 года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10%, до 13,3-13,5 млрд руб.
«Энигма» также контролирует 80% ООО «Информационная группа Билборд», издающего журнал «Русский Billboard» по лицензии того же Prometheus Global Media. Господин Федотов добавил, что в конце ноября стал совладельцем газеты «Культура» — одного из старейших российских изданий, ранее объявившего о приостановке работы в связи с отсутствием финансирования. В ближайшее время «Культуру» ждет переформатирование, уточнил бизнесмен. Крупнейшими учредителями ОАО «Редакция газеты «Культура»», по данным на ноябрь 2011 года, являлись департамент имущества Москвы (20%), центр профессионального художественного творчества Российской академии художеств (20%), ИТАР-ТАСС (17%).
Автор: Павел Белавин
Источник: kommersant.ru