Кто снимает «паутину»

После публикации статьи «За песню — в суд», посвященной похищению новых песен Ирины Богушевской, назавтра после концерта выложенных «пиратами» на YouTube без согласия автора, с редакцией связались представители компании Google (под чьей эгидой находится и YouTube). Обозреватель «РГ» задал вопросы старшему вице-президенту и главному юристу, возглавляющему международные подразделения Google, — Дэвиду Драммонду. Американский специалист участвовал в Москве в международном форуме Big Tent, а также встречался с различными влиятельными лицами: политиками и бизнесменами, имеющими отношение к Интернету.

Привезли ли вы с собой новые наработки по борьбе с участившимся «электронным пиратством», или предложения по развитию законодательной базы в области защиты авторских и смежных прав в Интернете?

Дэвид Драммонд: Если говорить о чем-то абсолютно новом, то скорее нет. Скорее, я хотел послушать то, в каком контексте эта проблема обсуждается в России.

Главная беда в том, что большая часть пользователей считает услышанный или заснятый им на концерте материал, а то и просто купленные в магазине CD и DVD своей абсолютной собственностью. И не осознают вины, когда выкладывают их в сети, грабя тем самым любимых музыкантов (записывавших диск на собственные средства, которые из-за «пиратов» уже не вернутся). А свой поступок объясняют так: «Это же как книга, которую я купил и могу дать почитать кому угодно!» Вы согласны?

Дэвид Драммонд: Конечно, нет. В большистве стран закон об авторском праве запрещает и делает нелигитимным подобные загрузки информации или записей в Интернет. У нас на YouTube есть четкая политика, запрещающая подобные действия. Мы получаем уведомление, если контент был размещен пользователем с нарушением и удаляем его в течение 24 часов. Ну, а если система видит, что кто-то и во второй-третий раз грузит «пиратский материал», то его аккаунт блокируется.

Какие шаги вы намерены предпринять уже во время этого визита в Москву?

Дэвид Драммонд: Я уже встречаюсь с представителями министерств и частных компаний — тех, кто имеет непосредственное отношение к «мировой паутине». Google ныне тратит миллионы долларов на разработку технологий защиты интернет-пространства. Если говорить о YouTube, то туда загружается видео объемом 60 часов — каждую минуту! И чтобы отреагировать на все заявки правообладателей о том, чтобы удалить незаконно попавшую к нам информацию, тоже требуются огромные ресурсы. У нас есть технология Content ID. Она позволяет нам получать от контент-провайдера файлы-отпечатки, по которым мы можем отследить, если кто-то из пользователей пытается загрузить такую же информацию (будь то аудио или видео). И правообладатель сам решает, как поступать. Он может не вмешиваться, блокировать копии или зарабатывать на них деньги, размещая там рекламу. С этого мы получаем доход, и часть его будем передавать владельцу контента.

Источник: rg.ru