«Борис Годунов» как обычно украден.

Это игровой фильм. Его долго ждали зрители. Но произошла та самая катастрофа, какие поджидают все наше кино: фильм украли. Прямо из аппаратной вполне уважаемого учреждения, где шел служебный показ. И выложили в Интернете. Понятно, в скверном качестве, не дающем о фильме никакого представления.

Наверное, содеявшие это доброе дело очень горды собою. Но посмотрим, чем это оборачивается на практике.

Фильм был снят не государственной студией. Он был снят на личные деньги, собранные по сусекам, часто в долг, в надежде вернуть их в прокате. Вернуть опять же не для того, чтобы обогатиться, — а чтобы снять следующий проект, не менее захватывающий.

Замечательные актеры, снимавшиеся в фильме, работали без гонорара — он мог появиться в результате проката картины.

Все это у них украли. Просто для того, чтобы по-быстрому выложить фильм в Сети. Как бы даже бескорыстно. Зато сколько кайфа: мы это сделали! И сотни тысяч людей теперь благодаря нам смогут посмотреть — пусть суррогат вместо фильма, пусть бледную его тень, но зато быстро и задаром!

Вот примерно так, вероятно, рассуждают наши герои, которые на самом деле просто — воры. Пусть «честные воры” с застенчивой улыбкой Альхена. Пусть бескорыстные. Пусть радеющие токмо за человечество. Но — воры. Они лишили создателей фильма законного заработка, а зрителей — удовольствия в ближайшем будущем увидеть их следующую работу.

Вот так это и происходит: бескорыстная рубка сука, на котором мы же и сидим, кинозрители. Вот так и загибается наше кино: снимать его становится бессмысленно — дорогое удовольствие, которое тут же и украдут.

Вышеописанная драма произошла на фоне особого отношения нашего проката и ТВ к «серьезному кино”. Пушкин — это не кассовый автор. «Борис Годунов” — да кому он нужен! Прокатчики картиной так и не заинтересовались, считают прокат такого фильма делом рискованным и неприбыльным. На свой быстро падающий рейтинг кивает телевидение — чтобы удержаться на плаву, ему нужно что-нибудь более прикольное.

Показ фильма «Борис Годунов” на Интернет-фестивале «Дубль дв@” — это, в сущности, акт отчаяния. Спасибо режиссеру Владимиру Мирзоеву за то, что он доверяет нам свое детище. Он уже не надеется прокатом украденного фильма собрать денег на следующий проект, ему хочется, чтобы его фильм в нормальном качестве посмотрели все, кто хочет его посмотреть. Все, кто — я точно знаю — очень ждали его появления.

Хотя, разумеется, просмотр фильма на домашнем экране — это совсем не то, что могло бы быть в нормальном современном кинотеатре. А с другой стороны, какая пушкинская трагедия могла бы выжить под неумолчный звон мобильников и хруст попкорна, не превратившись в тягостный фарс!

Мы сами убили свою способность и свою возможность общаться с настоящим искусством. Мы сами довольствуемся суррогатом вместо оригинала. Когда-то первые компьютерщики радостно печатали Мону Лизу, изображенную мелким двоичным кодом. Теперь мы этим мелким базарным ширпотребом заменили все искусство гуртом.

Итак, лучшее, что можно сделать в сложившихся условиях — предоставить вам этот фильм в максимально возможном для Интернета качестве. Через несколько дней.

 

Смотреть фотогалерею кадров из фильма

 

Источник: «Российская газета» — www.rg.ru